Есть ли будущее у маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке Казахстана?

Неужели будущее рекламного рынка, занимающегося фармацевтикой и продуктами для здоровья в Казахстане беспросветно? Асхат Ускембаев, официальный представить фестиваля “Cannes Lions” и "Lions Health" показывает, как много здесь возможностей.

19.08.2015


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: Есть ли будущее у маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке Казахстана?

Автор: Асхат Ускембаев
Основатель Школы практической рекламы А-3, эксклюзивный официальный представитель международных фестивалей креативности “Cannes Lions”,"Lions Health", "Lions Innovation” и региональных фестивалей креативности “Eurobest", "Dubai Lynx", "Spikes Asia” в Казахстане.

Среди казахстанских специалистов в маркетинговых коммуникациях бытует мнение, что работа с лекарствами и продуктами по уходу за здоровьем это скучно, а порой и бессмысленно, так как не приносит явной пользы ни создателям, ни простым пользователям таких продуктов.

В этом есть доля правды. Производители и дистрибьюторы лекарств и продуктов гигиены принудительно загнали себя в такие рамки, которые расширить или разрушить очень и очень трудно. Помните историю про эксперимент над мышами, когда в одной клетке с мышами установили конструкцию, которая била током всех, если хотя бы одна  из них пытался подобраться подвешенной на стене к еде? Со временем мыши оставили попытки добираться до еды, потому что понимали, что за этим последует боль. В клетку подселили новых мышей, которые тут же попытались добраться до еды. Бывалые мыши не позволили им даже приблизиться к кормушке, жестоко искусав. И хотя позднее ток был отключен, новые мыши быстро усваивали урок к еде нельзя, иначе пострадают все. То же самое можно увидеть и в маркетинговых коммуникациях на рынке лекарств и продуктов для ухода за здоровьем в Казахстане. Здесь тоже никто ничего не предпринимает, исходя из логики «как бы чего не вышло». Что именно ужасного может произойти, никто не знает. Все просто предпочитают спокойно и без риска для зарплаты отработать определенное количество часов, дней, лет. Бесконечные и бессмысленные “адаптации” стабильно отправляют в бесконечную маркетинговую топку большие бюджеты на рекламу и продвижение. В наших городах, где еще есть ветер, в буквальном смысле можно увидеть улетевшие на ветер бюджеты - флаеры, буклеты, бумажные объявления, всё это показатель тех самых рамок в которые загнали себя рекламодатели в категории.

Как же так? Неужели будущее рекламного рынка, занимающегося фармацевтикой, бесцветно, а то и беспросветно? Неужели, действительно Казахстан - это совершенно другая планета, и обычные индустриальные законы и правила, работающие в других странах, у нас неприменимы? Может быть у нас и вправду другая плотность воздуха, излишняя гравитации и высокая концентрация медицинских представителей на квадратный метр?

Давайте еще раз попробуем посмотреть на креативные решения в медицинской рекламе, которые вызывают гордость за человечество и безгранично вдохновляют.

БРАЗИЛИЯ

В целом бразильская молодежь предпочитает иметь загорелую кожу. Немудрено, что каждый год более 140 000 людей в стране узнают о диагнозе рак кожи. По сравнению с прошлым годом количество заболевших молодых людей увеличилось на 74%.

Sol de Janeiro - бренд солнцезащитных продуктов понимает всю серьезность проблемы, а также осознает большую роль пляжной культуры в жизни молодых бразильцев. Понимая, что невозможно отговорить молодежь от загара, компания понимает, что обратить внимание на здоровье кожи абсолютно реально. Для этого в Sol de Janeiro решили заполучить в союзники тех, кто находится ближе всех к коже молодых людей - татуировщиков.

Прекрасная идея, чтобы привлечь внимание к проблеме и подчеркнуть позиционирование бренда, которое заключается в заботе о здоровье кожи и борьбу с проблемами, связанными с последствиями солнечных лучей.

В партнерстве с одним из самых уважаемых в мире институтом A.C. Camargo, который изучает проблемы кожи, была разработана тренинг-программа, которая научила татуировщиков распознавать проблемы кожи. Программа стартовала в Рио-де-Жанейро и затем распространилась по всей стране через Интернет.

Более 200 татуировщиков получили сертификаты в Рио и Сан-Пауло и еще 250 из других городов Бразилии. Об этой программе не надо было никого просить написать статью или сделать пост онлайн. И СМИ, и простые люди делали это по своей воле. Ведь речь шла о спасении многих жизней, а не просто о “впаривании продукта”.

Программа Tatoo Skin Cancer Check стала не просто программой по продвижению продукта, она стала бренд-стратегией на много лет и задала новую тенденцию в своей категории - тенденцию действительно заботиться о людях.

Казалось бы всё, сделать что-то более заметное, чем Sol de Janeiro нельзя! Но нет – можно! Просто надо любить своего потребителя и понимать его реальные заботы, а не проблемы, выдуманные маркетологом, который сидит в удобном офисе на 10 этаже блестящего зеркального бизнес-центра. Посмотрите этот ролик от Nivea Brazil

Nivea Kazakhstan, а что вы знаете о своих потребителях?

Можно бесконечно говорить, как хорошо у них и как плохо у нас. А можно начать меняться, видя вдохновляющий пример других коллег. Нет сил бросить вызов самим себе? Не знаете, как поднять планку стандартов в коммуникациях индустрии? Не можете понять, с чего начать? Именно для ответов на такие вопросы и был создан крупнейший индустриальный международный фестиваль креативности Lions Health, который в июне прошел во Франции уже во второй раз и собрал 1 862 работы со всего мира. Как заметила директор фестиваля Louise Benson: “Это 30-ти процентное увеличение заявленных на фестиваль работ можно связать с растущей креативной уверенности в индустрии, которая вынуждена работать и развиваться в ограниченных рынком условиях. Это явный показатель того, что люди очень решительно настроены расширять границы своих возможностей”.

 

Конечно, было бы ошибкой полагать, что везде, кроме Казахстана, дела с коммуникациями в индустрии обстоят очень хорошо. Результаты исследования, которое показывает вызовы креативу в индустрии здоровья обозначают сегодняшние проблемы. Но, раз мы смогли начать говорить о проблемах, значит сможем и находить способы их решения.

Я очень хочу продолжить разговор об фарм.индустрии и индустрии продуктов по уходу за здоровьем в форме диалога. Пожалуйста, подключайтесь.

0 комментария

Подписаться на новости:

ТЕСТ. У вас остеоартроз?

Пройдите тест, чтобы узнать, находитесть ли вы в зоне риска по остеоартрозу.

Докажите, что это лекарство работает

Доказательная медицина разоблачает недобросовестных фармацевтов и врачей, которые хотят наживы, а не помогать людям. О том, как должно измениться отношение к лекарствам рассказывает к.м.н., директор Ассоциации семейных врачей Татьяна Острецова

Почему на Западе нет ''зеленки''?

Вы не найдете, наверное, ни одной казахстанской семьи, в аптечке которой не было бы зеленки. И при этом вы не найдете ни одного бутылька столь любимого антисептика ни в одной западной аптеке. Почему же в западных странах не используют зеленку?

Когда в Казахстане появятся недорогие качественные лекарства

Аналитики ожидают «патентного провала» - рецепты многих брендовых лекарств станут общественным достоянием. Это событие, несомненно, повлияет на мировой фармацевтический рынок: крупные производители потеряют часть доходов, а компании поменьше смогут заработать на производстве аналогов. Каким образом это отразится на Казахстане?

z-index